28 декабря 2011

Формула успеха

Любой проект проходит стадии жизненного цикла. Если данный проект для данного программиста новый и не попадает под шаблон уже выполненных проектов, то программист зачастую не может предсказать исход работы. Если заказчик никогда не был программистом, то и он не может предсказать исход, так как не представляет возможностей используемых инструментов. Итак, внимание, формула успеха:

(количество программистов * сроки создания) / Количество условных речевых оборотов

Сейчас поясню. Начинаете проект. У вас есть ТЗ, ну или заметки. Затем в процессе работы у заказчика появляются поправки. Вы в процессе всего происходящего должны посчитать сколько раз заказчик произносит слова: "если, в случае, при условии, и т.п.". Так вот, делите имеющиеся человекочасы на количество условных союзов и получаете некоторую величину, пусть "предполагаемое качество проекта". Увеличиваются часы или количество программистов - увеличивается качество. Увеличивается количество условных оборотов - качество падает.

Конечно модель весьма упрощенная.

Почему Пол Грэм продал свой бизнес? Рассказываю: у него была площадка для магазинов, "держал рынок", так сказать. Продавцы и покупатели требовали много всяких вкусняшек. Вкусняшки не менее других требований содержат условные обороты. Пол понял, что американцы начинают садиться на голову, а его даже коммон лисп не спасет, и продал бизнес Яху. А у Яху армия рабов, которая, что хочешь, то и сделает. Правда, тут бамс, и коммон лисп. Тогда сказали яху менеджеры: "Не потянем столько плюшек на cl, давайте переписывать". Как будто на другом языке у них получится реализовать столько "если", сколько нужно американскому потребителю.

Мой вывод: на определенной стадии проект становится неимоверно сложным, и смысла его развивать дальше нет, какой бы язык программирования не использовался. В такой стадии необходимо нанимать маркетологов, которые бы разрабатывали планы подачи клиентам того, что есть, под разными соусами. С другой стороны в этой же стадии можно продать проект.

Проекты, которые остановились в развитии, сказали пользователю "не будет новых плюшек" обречены на умирание, пусть даже медленное.

2 комментария:

  1. Теперь мне понятно, почему продал.

    Только я бы, наверно, числитель и знаменатель в формуле поменял бы местами.

    Больше программистов и дольше сроки создания - проект успешнее.

    Клиенту то розовых слоников, то зелено-желтых зебр - проект менее успешен.

    ОтветитьУдалить
  2. Ну причина продажи может быть сложнее, но в целом, Пол оценил, что в его условиях выгоднее продажа.

    > Только я бы, наверно, числитель и знаменатель в формуле поменял бы местами.
    fixed

    ОтветитьУдалить